Описание. Учащийся должен остановить автомобиль на подъёме с уклоном 16%, после чего продолжить движение. При этом трогание должно быть плавным, двигатель не должен заглохнуть, а автомобиль не должен скатиться назад более чем на 30 см.
Техника исполнения. Перед выполнением этого элемента на экзамене вам будет необходимо из положения у линии «СТАРТ» предварительно заехать на наклонный участок, не пересекая линии горизонтальной разметки площадки и не сбивая элементы разметочного оборудования (конуса). Въехав на горку, остановитесь у линии «СТОП-1», не пересекая её.
Удерживая автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза, включите стояночный тормоз, и затем снимите ногу с педали тормоза. После чего можно приступить непосредственно к троганию на подъёме. Для этого вы должны:
- нажать педаль сцепления до пола, выключив сцепление, и включить первую передачу;
- немного отпустить педаль сцепления, выбрав свободный ход и слегка нажать на педаль «газа», несколько увеличив обороты двигателя;
- после этого медленно отпускать педаль сцепления с дальнейшим плавным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- в тот момент, когда вы почувствуете, что автомобиль вот-вот начнет движение (момент включения сцепления) начинайте отпускать стояночный тормоз, еще больше нажимая на педаль «газа»;
- полностью отпустите стояночный тормоз и педаль сцепления.
При этом автомобиль должен плавно тронуться без скатывания назад.
Советы. Обязательно обратите внимание на то, что при трогании в этих условиях автомобиль должен дополнительно преодолеть силу сопротивления подъёму. Поэтому частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть большей, чем при трогании на горизонтальном участке (на подъёме следует несколько сильнее нажимать на педаль газа). В противном случае двигатель может заглохнуть.
Если при трогании на подъёме заглох двигатель (обычно это происходит при резком отпускании педали сцепления, недостаточных оборотах двигателя или из-за позднего отпускания стояночного тормоза) постарайтесь не растеряться. И сразу же затормозите автомобиль стояночным тормозом, затем после пуска двигателя вновь повторите попытку тронуться.
Экзаменаторы контролируют величину отката следующим образом: после остановки автомобиля у линии «СТОП-1» на расстоянии 30 см от его заднего бампера устанавливается контрольная стойка. Если величина отката превысит 30 см, то стойка будет сбита.
После того как вы выполнили трогание с места на подъёме, следует остановить автомобиль на спуске у линии «СТОП».
[rule_top]